Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Рекомендации родителям

Дата: 17 января 2023 в 12:44
Автор: Гирчиц Г. Е.
45 просмотров

Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми»

Дети первых лет жизни могут отражать в игре только то , что им хорошо знакомо , поэтому для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Если не играть с малышами в раннем возрасте, то у них не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Не посещала ли вас мысль о том, что наши дети, от младенцев до подростков, разучились играть? У вас дома много ярких и интересных игрушек, а ребенок на них даже и не смотрит? Вы не сталкивались с проблемой подрастающего поколения, которых отправить на улицу крайне сложно? Как правило, при этом взгляд маленького человека прочно прикован к компьютеру или телевизору. Конечно, можно бесконечно успокаивать себя тем, что ребенок постоянно дома, сидит тихо и не шумит. А ведь большую часть информации малыш усваивает во время игры. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических, моральных сил ребенка.
К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов, педагогов во всем мире. А ведь прежде всего, ребенка нужно научить играть. С самого раннего возраста ребенку нужно предоставлять время для общения с куклами, машинками и медведями. Помните и о том, что не каждый ребенок догадается о том, что куклу можно «накормить» и переодеть, а для машин соорудить гараж. Забудьте на время, что вы взрослый человек, поиграйте с малышом! Начиная играть на улице, знакомьте подрастающего ребенка со сверстниками, показывайте личный пример, поддерживая отношения с мамами, гуляющими рядом с вами. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Учите ребенка делиться игрушками и строить общие планы с другими детьми. Сначала, это могут быть сооружения замков и пирожков из песка позже могут появиться замыслы и пограндиознее.
Игры существуют разные: - подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям.
Доставьте радость своему ребенку и себе - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Предлагаю вашему вниманию развивающие игры очень интересные и полезные. Уделите своему ребенку несколько минут вашего времени, играйте вместе с ним!

Д\И «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
Оборудование: Игрушки
Ход игры: Взрослый выставляет на столе 2-3 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.

Д\и «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить знания детей о предметах , по характерным внешним признакам, то есть по форме. Развивать речь и воображение с помощью тактильных ощущений.
Оборудование: Непрозрачный мешок. (Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей чтобы увеличить интерес к происходящему) Предметы. (Они должны соответствовать определенной теме и иметь ярко выраженные различия формы: овощи, фрукты, игрушки, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры)
Ход игры: Взрослый показывает ребенку мешочек с спрятанными в нем предметами предлагает ребенку угадать ,что спрятано в мешочке. Ребенок ,опустив руку в мешок, угадывает предмет и назвать его. Чтобы дети не путались, сначала можно класть один предмет, а потом, когда они научатся так играть , уже несколько.
Играющим, могут быть даны дополнительные задания:
описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
назвать слова на данную букву;
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту нет, для более старших детей правила проведения необходимо усложнить.

Д/И «ПОРУЧЕНИЯ»
Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.
Ход игры : Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:
Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;
Покатай матрешку в большой машине;
Поставь маленькую собаку возле матрешки;
Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;
Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;
Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.
Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики:
Можно использовать для развивающих игр предметы домашнего обихода, например прищепки.
Игры с прищепками развивают мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, речь, мышление, память, воспитывают усидчивость, стремление к достижению результата.
Предлагаю следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко»
- к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, ребенок прицепляет колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.

Застежки
Очень интересны малышам следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу» и т.д. – малыш вдевает шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки, на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т.п., с которыми манипулируют дети.

Крупа
На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - ребенок щепоткой набирает крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» - малыш по одной горошине собирает горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

Список используемой литературы:
С.Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И., Игры с прищепками:»Творим и говорим».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.