Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников

Дата: 11 октября 2019 в 20:14, Обновлено 27 сентября 2021 в 09:10
Автор: Дундо О. И.

        В жизни почти каждого малыша существует момент прощания с полюбившимся детским садом и знакомства с неизведанной и таинственной школой. Ребенок попадает в новую атмосферу, которая для одних становится уютной и комфортной, а для других тяжелым и невыносимым испытанием. Юные школьники часто бывают не готовы к новым изменениям, происходящими с ними. Главной и основной задачей учителя-дефектолога, занимающегося предшкольной подготовкой, является помощь ребенку в строительстве «мостика», по которому он уверенно и с интересом шагнет в сложный, но увлекательный школьный мир!

Скоро  в школу!

       Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Семья – это тыл за спиной ребёнка, его опора и поддержка. Подготовка к школе – это  не только обучение грамоте или счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики. При обучении чтению и письму в школе, ребёнок может столкнуться с трудностями, которые имеют различные причины. На начальном этапе – это нарушения звукопроизношения, недостаток словарного запаса, несформированность грамматического строя речи, низкий уровень развития фонематического и зрительного восприятия и другие. На шестом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы – чётко и внятно, различной громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи.

    Уметь произносить слова сложной слоговой структуры («регулировщик», «водопроводчик», «парикмахерская», «милиционер» и др.). Это важно не только для успешного овладения ребёнком письменной речью, но и для его психологического комфорта в новом коллективе. Часто некоторые дети заменяют звуки, потому что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения,  необходимо развивать у ребёнка умение  дифференцировать (различать) звуки (это будет особенно важно при овладении ребёнком письменной речью). Если у ребёнка недостаточно развито фонематическое восприятие и фонематический слух, то это может привести к возникновению специфических ошибок на письме и при чтении (пропуски и перестановки букв и слогов в словах, раздельное написание частей слова, слитное написание слов, пропуски слов в предложении и др.). Учитель в школе прилагает немало усилий к тому, чтобы дети научились писать красиво и грамотно.

      Однако для многих первоклассников нечёткий почерк становится серьёзной проблемой. Рука, как будто не подчиняется ребёнку, отказывается выполнять поставленные задачи.  Для того чтобы обучение письму проходило успешно, необходимо развивать мелкую моторику рук.  Это система разнообразных движений, в которых  участвуют мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Лепка замечательно способствует развитию  мелкой моторики. Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование, аппликационные работы, собирание мозаики и др. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики  стимулируют развитие речи, а значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму. Для успешного обучения в школе у ребёнка должно быть  сформировано и зрительно-пространственное восприятие (умение ориентироваться на листе бумаги, знание и ориентировка в частях тела, в пространстве; умение различать заштрихованные предметы-изображения и др.). Если эта функция у ребёнка  недостаточно сформирована, то также могут возникнуть специфические ошибки при письме и  чтении – смешение или замена букв, сходных по написанию, пропуски элементов букв, лишние или неправильно расположенные элементы букв, зеркальное написание и др. Узнать, насколько хорошо развиты перечисленные функции у вашего ребёнка, а также получить коррекционно-педагогическую, консультативную   помощь, вы можете, обратившись к учителю-дефектологу в   учреждении дошкольного образования.

       В том случае, если по каким-либо причинам у вашего ребёнка к началу школьного обучения сохранятся или обнаружатся трудности с речью, вам будет предложена  помощь учителя-дефектолога в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Контролируйте правильное звукопроизношение ребенка.

2. Больше задавайте ребенку разные вопросы. Важно, умеет ли он содержательно отвечать, правильно высказывать свои мысли.

3. Чаще читайте с ребенком художественную литературу, предлагайте пересказать содержание текста. Сможет ли ребенок пересказать своими словами?

4. Дети часто ошибаются в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Прислушивайтесь к разговору ребенка, вовремя и тактично поправьте его.

5. Называйте в словах звуки по порядку, определяйте их количество. (Чтобы правильно слова писать, звуком надо порядок знать) Например: Р, О, Т-3 звука; М,а,с,л,о-5 звуков и т.п., постепенно увеличивая количество звуков в словах.

6. Чтобы звуки в словах не пропускать, количество слогов ты можешь сосчитать. Прохлопай слово по слогам, сколько слогов - столько гласных там : СА-МО-ВАР  - 3 слога. Если ребенок овладеет слогозвуковым и звукобуквенным анализом слов, можно не сомневаться – писать он будет грамотно.

7. Разучитеза летокак можно больше коротеньких стишков, скороговорок.

8. Развивайте мелкую моторику ребенка: надо больше рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины, поиграйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки. Это далеко не все, что необходимо уметь будущему первокласснику, но с этим полезным багажом будет намного легче учиться. Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогу избежать  многих трудностей в дальнейшем школьном обучении.

УСПЕХОВ НА ПУТИ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.