Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности

Дата: 25 октября 2022 в 17:34
Автор: Дундо О. И.
60 просмотров

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.

       Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «112».  Это не может не вызвать тревогу.

     Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.

Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:

1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

4. Формировать умение вести себя в случае пожара.

5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:

- комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);

- занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);

- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);

- экскурсии по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.

- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».

 - знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский  «Путаница»;  сказки «Как человек подружился с огнём»;  С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар».

Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи.

- яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты;

 - сочинение историй и оформление их в буклеты - «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»;

-составление коллажей - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»;

- моделирование и анализ заданных ситуаций - «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»;

- познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания;

- обучающие ролики.

Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда:

  • в коридорах  нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки для родителей  «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией  по пожарной безопасности и получить рекомендации.
  • в группе оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей.
  • в детском саду создан и систематизирован в  учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). 

       Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

 

 Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности:

Пожарная безопасность дома (в квартире)

·       Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

·         Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

·        Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

·          Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

·        В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.

·          Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

                                               Электроприборы

·                    Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

·                    Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

·                    Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

·                    Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

·                    Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

                                        Домашние вещи

·                    Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.

·                    Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в лесу

·                   Пожар — самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер в лесу.

·          Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

·                    Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

·                    Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

·                    Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

·                    Выйдя из леса обязательно сообщите взрослым.

При пожаре в квартире

·                    Вызовите пожарную охрану по телефону «01».

·                     Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

·                    Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

·                    Накройте голову плотной мокрой тканью.

·                    Дышите через мокрый носовой платок.

·                    Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.