Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

9 "Вторая младшая группа № 2"

Группу посещают 18 детей

"Распорядок дня в детском саду и дома"
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка распорядок дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Известно, что в каждом учреждении дошкольного образования есть распорядок дня. Сон, игры, прием пищи и занятия проводятся в строго определенные часы.

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Распорядок дня ребенка может быть различным, но каждое учреждения дошкольного образования придерживается единых общих правил.

Время свободной деятельности предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе.

Огромное значение в распорядке дня играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном учреждении.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 2,5 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, распорядок дня не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!!!

Мы предлагаем вашему вниманию примерный распорядок дня дома:

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры 7.00-8.00

Завтрак 8.00-9.10

Игры и занятия дома 9.10 -10.00

Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30

Обед 12.30-13.20

Дневной сон 13.20-15.30

Свободное время для спокойных игр 15.30 -16.00

Полдник 16.00-16.30

Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30

Ужин 18.30-19.00

Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00

Ночной сон

27 сентября 2024 в 14:27 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

«Безопасность детей в зимний период»

Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей.
Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
Правила безопасной прогулки

Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.
Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
Безопасность при катании на санках

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
Безопасное катание на горках

Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
Запретите ему кататься с горки стоя.
Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Безопасное катание на «ватрушках»

Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,
Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.
Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.
Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.
Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.
Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.
Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.
Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.
Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.
Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.
Правила безопасного поведения при гололеде
Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
Правила безопасного поведения на льду

Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.⁷
ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

8 декабря 2023 в 14:43 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Закаливание детей раннего возраста.

Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшны ни сильные ветра, ни перепады температуры, ни переохлаждение. Подготовленный организм готов дать отпор простуде! Закаливание улучшает работу внутренних органов, способствует развитию мышц, активизирует процессы обмена веществ, укрепляет нервную систему. Чтобы хорошее начинание действительно принесло пользу, родители должны придерживаться ряда правил:
Закаливать малыша нужно круглый год – перерывов быть не должно, а интенсивность и продолжительность закаливающих процедур необходимо постепенно повышать.
Регулярность выполнения процедур – это залог успешного закаливания. Если же вы будете выполнять их «раз от раза», то вряд ли стоит ожидать положительных результатов.
Постарайтесь проводить все процедуры в форме игры. Эффект закаливания лишь усилится, если малышу будет нравиться этот процесс. Берите на вооружение все, что любит ваш малыш, – игрушки, стишки, песенки, картинки. Импровизируйте, чтобы крохе было весело
Как свидетельствует медицинская статистика, дети, которых закаляют родители, имеют более крепкий иммунитет и примерно в 3,5 раза меньше болеют ОРВИ, чем их незакаленные сверстники.
Ни в коем случае не допускайте перегревания или переохлаждения ребенка во время процедур. Терморегуляция у малышей еще несовершенна, и колебания температуры тела для них – норма. Но ведь закаливание ни в коем случае не должно идти во вред! Поэтому внимательно следите за температурой воздуха и воды, не переусердствуйте с пребыванием малыша на солнце. Всегда подбирайте для ребенка подходящую по погоде одежду и обувь и защищайте его голову от солнца.
Очень хорошо, когда закаляется сразу вся семья. Во-первых, это полезно для здоровья домочадцев, а во-вторых, вы послужите прекрасным примером для своего ребенка.
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.
Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой.
К специальным закаливающим процедурам относятся:
закаливание воздухом (воздушные ванны),
закаливание солнцем (солнечные ванны),
закаливание водой (водные процедуры).
Итак, начнем с самого простого вида закаливания – свежим воздухом. К нему относят проветривание комнаты и прогулки. Самой первой процедурой для малышей является проветривание. Проветривать комнату, в которой находится ребенок, необходимо в любое время года. Летом окно или форточка должны быть открыты постоянно, а зимой комнату проветривают пять раз в день.Оптимальная температура воздуха в комнате, где находится малыш, – 20–22 °С.
Солнечные ванны
Пребывание на солнце повышает защитные силы организма, дает ребенку заряд бодрости и энергию.
Противопоказанием является температура воздуха +30 °С и выше.
Осенью, весной и зимой лучи солнца более рассеянные, чем летом, поэтому они очень полезны малышу.
Закаливание водой считается одним из наиболее эффективных методов закаливания. Виды водных процедур и методика закаливания напрямую зависят от возраста малыша.
Возраст ребенка от 1 года до 3 лет
В этом возрасте можно использовать общие обтирания со снижением температуры воды до 24°С, общие обливания, с температурой воды до 24-28°С. С 1,5 лет можно применять душ, который оказывает более сильное воздействие, чем обливание, так как, кроме температуры воды, здесь включается еще и механическое влияние. Длительность процедуры 1,5 мин.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ОТЛИЧНАЯ ПРИВЫЧКА

Правильное питание – это инвестиция в самое доходное предприятие – собственное здоровье. Прилагая усилия сегодня, завтра Вам не придётся тратить время на посещение врачей и деньги на покупку лекарств от многих болезней.
Соблюдение принципов здорового питания – залог достижения и поддержания нормального веса, профилактики возникновения многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и сахарного диабета. Для оценки основных показателей здоровья, напрямую связанных с несоблюдением принципов правильного питания, сравните свои показатели с рекомендуемыми значениями:
индекс массы тела: от 18,5 до 25 кг/м2
окружность талии: <80 см у женщин, <94 см у мужчин.
артериальное давление: <140/90 мм рт ст глюкоза (капиллярная кровь): <5,5 ммоль/ь
холестерин общий: <5,0 ммоль/л
холестерин низкой плотности: <3,0 ммоль/л

10 ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ или СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Контролируйте баланс калорий и объем съеденного. Вес увеличивается, когда организм получает с пищей больше энергии, чем ему требуется. Чтобы знать, сколько «топлива» надо вашему организму, воспользуйтесь онлайн калькулятором. В среднем суточная потребность составляет 1500-2000 ккал. Не имеет значения, чем переедать, котлетами или яблоками. Если даже блюдо Вам очень нравится, держите объем порции под контролем.
2. Питайтесь регулярно. Ешьте не реже трех раз в день. Любую нехватку питания организм воспринимает как наступление голода и начинает создавать в теле запасы – жировые отложения. Оптимальные перерывы между приемами пищи – не более 5 часов, последний прием пищи – за 3 часа до сна. Ночью – никакой еды. При таком режиме Вы не будете переедать или испытывать чувство голода.
3. Следите за разнообразием питания. Однообразная еда лишает Вас удовольствия и не обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Выбирайте и комбинируйте в меню полезные продукты: овощи, зелень, мясо, рыбу, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб из муки грубого помола, крупы из нешлифованного зерна, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды, фрукты.
4. Овощи и фрукты - каждый день. В день на обед и на ужин – 400 граммов овощей (картофель не в счёт!). Самый легкий способ получить нужную порцию - заполнить половину своей тарелки зеленью и овощами каждый раз, когда Вы садитесь за стол для приема пищи. Отдавайте предпочтение местным овощам. Лучше есть свежие овощи, или щадяще обработанные термически. Зимой готовьте блюда из замороженных овощей и ягод. Будьте осторожны с фруктами – они содержат много сахара и могут привести к прибавке веса.
5. Ограничьте сахар. Сладости вызывают чувство быстрого, но краткосрочного насыщения, нельзя заменять ими завтрак, обед, ужин
Выбирайте «правильные» сладости: натуральный мармелад, зефир, пастилу, домашнюю выпечку, сухофрукты и помните – количество имеет значение!
6. Не «пейте» калории: сок, газировку, чай и кофе с сахаром. В одном стакане сладкой газировки - до 10 чайных ложек сахара (130 ккал). При жажде лучше пить обычную воду.
7. Скажите «НЕТ» полуфабрикатам, фаст-фуду, колбасам, сосискам. Эти продукты содержат в своем составе более 30% «скрытого» жира. Для улучшения вкуса их коптят, добавляют искусственные красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, соль в большом количестве – всё это плохо влияет на здоровье.
8. Составляйте меню на неделю. Ничто так не сэкономит Ваши деньги, время и нервы, как составление еженедельного меню. Конечно, придётся потратить часок в неделю на составление плана питания, но тогда не нужно будет мучиться каждый день над вопросом «А что на ужин?», исчезнет ежедневная проблема «что купить по дороге домой и что из этого приготовить, да желательно по-быстрому».
9. Делайте «умный» шоппинг. Каждый раз, когда идете в магазин, сфотографируйте содержимое холодильника, составьте список необходимых продуктов. Старайтесь не ходить за продуктами голодным. Это поможет Вам избежать ненужных покупок.
10. Сервируйте стол, создавайте приятную обстановку для приема пищи вместе с семьей и друзьями. Если будете есть на ходу, смотреть телевизор или «сидеть» в компьютере во время приема пищи, Вы не заметите, как съедите лишнее.

Главное на пути к здоровому питанию – сделать первый шаг и продержаться не менее одного месяца, которого обычно достаточно для формирования любой привычки. Выбирая здоровое питание Вы выбираете здоровье и активное долголетие.

"КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ"

В межсезонье выбор одежды для ребенка представляет для родителей больше сложностей, чем в зимний холод и летнюю жару. В это время погода переменчива: то выглянет солнышко, то подует ветер, то заморосит дождь. Если понаблюдать за малышами на детской площадке, все одеты по-разному. Одни похожи на многослойные колобки «в семи одежках», другие бегают в футболках и легких курточках нараспашку. Большинство родителей склонны к первому варианту — перестраховаться и одеть ребенка потеплее. Обе крайности неуместны и вредны для здоровья малыша.

Общие рекомендации по выбору одежды
Одевать ребенка в демисезонную одежду можно с момента, когда температура воздуха уверенно держится на отметке ноль градусов. При выборе одежды учитывайте темперамент ребенка: подвижных детей нужно одевать более легко, так как они активно двигаются и больше потеют, спокойных — потеплее.

Для полноценной здоровой прогулки на свежем воздухе важно учесть следующее:

Ребенок не должен замерзнуть. При выборе одежды можно ориентироваться на прогнозы гидрометцентра и собственные ощущения. Детям до 2−3-трех лет удобно играть в комбинезоне, детишкам постарше комфортнее в раздельных комплектах (куртках и брюках). Детские демисезонные комбинезоны, как правило, имеют открытый ворот, поэтому при минусовой температуре актуально поддевать водолазки или кофты с воротником-стойкой. На случай резкого похолодания можно захватить с собой теплую кофту или куртку.
Малыш не должен перегреться и вспотеть. Оптимальным вариантом является принцип многослойности. При похолодании или усилении ветра более разумно надеть на ребенка взятую с собой теплую куртку, чем снимать ее, если малыш вспотеет. Резкое охлаждение неокрепшего детского организма и ветер по влажной вспотевшей коже грозит простудными заболеваниями, снижением иммунитета и риском подхватить вирусы.
Ребенок не должен промочить ноги. В дождливую погоду на малыша нужно надеть непромокаемые сапожки с утеплителем или высокие ботиночки из мембранной ткани. Куртка, брюки и комбинезон также должны быть выполнены из водонепроницаемой ткани, обязательно с дышащими свойствами.
Ребенку должно быть комфортно. Малыш должен свободно играть в подвижные игры: легко наклоняться, сгибаться, махать руками, прыгать и бегать. Выбирайте одежду из легких эластичных материалов, не стесняющих свободу движений. Не запрещайте ребенку бегать по лужам и возиться в песочнице из-за риска испачкать одежду. В конце концов, это не ваша, а его прогулка.
Комфорт родителей. Покупайте для ребенка только ту одежду, которая легко стирается. Все дети пачкаются: малыши падают в грязь и лужи, потому что только учатся ходить, старшие залезают в самые неожиданные места из любопытства и стремления познать окружающий мир. Сегодня производители, специализирующиеся на выпуске детской одежды, выпускают изделия из т
каней с особой пропиткой и грязеотталкивающими свойствами.
Верхняя одежда. Дети от 1 до 3 лет хорошо себя чувствуют в утепленном смежном комбинезоне, защищающем спинку от поддувания. Такие костюмы не задираются, не сползают и не стесняют свободу движений. Вещь должна быть удобной для одевания: наличие длинной молнии, а также липучек, при помощи которых можно регулировать объем. Очень хорошо, если на комбинезоне или куртке предусмотрен съемный капюшон. Такая деталь не займет много места в сумке мамы и защитит голову ребенка в случае непредвиденного дождя.
Шапки. Выбирайте модели с ушками и завязками. Дети очень любопытны. В поиске нового они активно вертят головой во все стороны, поэтому обычная шапка будет постоянно сползать и смещаться. Лучше всего выбрать шапку-шлем, которая обеспечивает непродуваемость, защищая шею малыша от ветра и холода. Шлемы не сваливаются с головы во время подвижных игр и очень нравятся детям и родителям удобством в использовании. Даже малыши могут надеть и снять их самостоятельно. Бренд Kerry выпускает межсезонные шлемы из шерсти и акрила. Хлопчатобумажная подкладка содержит небольшую добавку эластана, обеспечивающего идеальное облегание по голове. На шапках предусмотрена широкая вязаная резинка или эластичные завязки. Детские весенние шапки снуд сочетают шапку и шарф. Этот вариант нравится и мальчикам, и девочкам.
Варежки, рукавички или перчатки — зависит от погоды. Длинные до локтя варежки-краги выпускаются из непромокаемых тканей. В дождливую погоду ребенок сможет возиться в мокром песке и запускать по лужам бумажные кораблики. Для сухой погоды подойдут тонкие флисовые перчатки или рукавички (выбирайте модели на завязках или резинках).
Обувь должна быть водонепроницаемой, обладая при этом дышащими свойствами. Нога ребенка не должна перегреваться и потеть. Преимуществом мембранной обуви является то, что внутри поддерживается постоянная температура. Детская весенняя обувь должна иметь на подошве противоскользящее покрытие. При выборе осенних сапожек и ботиночек отдавайте предпочтение изделиям на рифленой подошве.

17 октября 2023 в 09:41 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Поступаем» в детский сад!

Рекомендации для родителе по успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в определённом возрасте, а два - три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может, заболел? Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Процесс перехода из семьи в дошкольное учреждение сложен и для самого ребёнка, и для родителей.

Чем спровоцированы сложности у ребенка в период адаптации?
Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. Кроме того, второе полугодие третьего года жизни малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. Родителям проще, чтобы все было как раньше. Отстаивая свою личность, психика малыша становится ранимее, чем прежде, а тут, дополнительно к нагрузке кризиса трех лет, - груз адаптации к детскому саду. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать Вам назло. Все то, что видите Вы - это издержки адаптации.

Как родителям облегчить период адаптации ребенка к условиям детского сада?
-Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.
-«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
-Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
-Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
- Познакомьтесь с педагогами. Расскажите о своём малыше, как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали.
-Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Если ребёнок тяжело расстаётся с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка, как показывает практика, дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола.
-Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
-Введите режимные моменты детского сада в домашний распорядок дня.
-Уделите внимание закаливающим мероприятиям. Они кардинально не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
-Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детское непослушание.
- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
- Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он уже стал таким большим и идёт в детский сад. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
- Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
- В период адаптационного периода не следует «ломать вредные привычки» ребёнка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему малыша.
- -Оставаясь первое время в группе с ребёнком, не мешайте его контактам с детьми: значимый взрослый, оставаясь в группе и наблюдая за своим ребенком, порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
- Придумайте для своего малыша игровые способы ежедневного прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребёнок точно должен знать, что родитель уйдёт и вернётся только вечером. Строго выполняйте данные ребёнку обещания, не опаздывайте, приходя за ним.
- Запишите все телефоны детского сада, но ни в коем случае не злоупотребляйте — звоните только по предварительной договоренности с воспитателем, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае.
- Убедитесь, что в распоряжении воспитателя есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.
- Если у вас возникли вопросу, необходима помощь, обратитесь за консультацией к педагогам – психологам учреждения.

Выполнение рекомендаций и сотрудничество со специалистами облегчит адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

19 сентября 2023 в 11:10 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Особенности развития памяти дошкольников

Роль развития памяти у ребенка огромна.
Усвоение знаний об окружающем мире, о правилах норм поведения, приобретение разных навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Основы развития памяти начинается еще в дошкольном обучении. Систематическое целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными программой, предполагает определенный уровень развития детей, в том числе произвольной и не произвольной памяти.
Воспитание памяти ребенка зависит от многих вопросов. Как запоминают дети ? От чего зависит непроизвольная и произвольная память? Каковы пути развития логической памяти?
В дошкольном возрасте происходит существенные изменения в памяти детей. Расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка.
Память, как известно, заключается в запоминании, узнавании различного материала. Ребенок с легкостью рассказывает выученное стихотворение, пользуется в игре усвоенными правилами, запоминает показанные ему движения, всё это он запомнил.
Важнейшей задачей является обеспечения такой степени усвоения знаний, при которой ребенок легко может пользоваться ими.
Непроизвольная память- это запоминание материала без постановки цели, без специальных, направленных на это усилий.
Что же запоминается непроизвольно? Яркие, красочные, новые предметы, которые привлекают к себе внимание и могут непроизвольно запечатлевается в мозгу ребенка.
Непроизвольно может запечатлеется то, что многократно повторяется: ребенок запоминает дорогу в детский сад, запоминает расположение игрушек, убирать которые его приучили взрослые.
Для развития непроизвольного запоминания, большое значение имеет воспроизведение детьми литературных произведений. Ребенок сопереживает с героем, сочувствует ему, хочет помочь, ставит себя на его место. Большое место в жизни дошкольника имеет картинка. Картинки помогают закрепить запоминание об уже известных предметах, расширяют их кругозор, знакомя их с всё новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.
Картинка - важное средство развития речи, мышления, памяти, воображения. Определенный уровень развития непроизвольной памяти необходим для последующего развития произвольной памяти детей.
Произвольная память – это особая деятельность, направленная на запоминание какого – либо материала, где используется разные приемы и способы запоминания. Здесь ставится цель запомнить – вспомнить.
Жизнь постоянно требует от ребенка имеющих знаний, которые он получил раньше. В своей игровой, практической деятельности ребенка он должен опираться на ранее усвоенные способы поведения способы действия с предметами, он должен пользоваться знаниями и умениями, приобретенными на занятиях и в повседневной жизни.
Для развития памяти детей способствуют такие игры, как «Какой предмет загадали?», «Посмотри и запомни», «Угадай что спрятали?», «Черное и белое», «Что я видел?» и многие другие.
Важным и простым примером, которым овладевают дошкольники, является повторение материала в измененном виде, неоднократные повторения.
Повторение необходимо для того, чтобы материал был выучен и сохранен в памяти, не был забыт. Таким образом, память у детей полностью раскрывается в процессе целенаправленного обучения.

Фотографий пока нет
Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.