Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

НОВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 9 "Вторая младшая группа № 2"

"Распорядок дня в детском саду и дома"
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка распорядок дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Известно, что в каждом учреждении дошкольного образования есть распорядок дня. Сон, игры, прием пищи и занятия проводятся в строго определенные часы.

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Распорядок дня ребенка может быть различным, но каждое учреждения дошкольного образования придерживается единых общих правил.

Время свободной деятельности предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе.

Огромное значение в распорядке дня играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном учреждении.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 2,5 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, распорядок дня не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!!!

Мы предлагаем вашему вниманию примерный распорядок дня дома:

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры 7.00-8.00

Завтрак 8.00-9.10

Игры и занятия дома 9.10 -10.00

Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30

Обед 12.30-13.20

Дневной сон 13.20-15.30

Свободное время для спокойных игр 15.30 -16.00

Полдник 16.00-16.30

Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30

Ужин 18.30-19.00

Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00

Ночной сон

27 сентября 2024 в 14:27 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

«Безопасность детей в зимний период»

Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей.
Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
Правила безопасной прогулки

Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.
Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
Безопасность при катании на санках

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
Безопасное катание на горках

Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
Запретите ему кататься с горки стоя.
Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Безопасное катание на «ватрушках»

Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,
Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.
Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.
Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.
Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.
Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.
Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.
Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.
Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.
Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.
Правила безопасного поведения при гололеде
Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
Правила безопасного поведения на льду

Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.⁷
ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

8 декабря 2023 в 14:43 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Закаливание детей раннего возраста.

Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшны ни сильные ветра, ни перепады температуры, ни переохлаждение. Подготовленный организм готов дать отпор простуде! Закаливание улучшает работу внутренних органов, способствует развитию мышц, активизирует процессы обмена веществ, укрепляет нервную систему. Чтобы хорошее начинание действительно принесло пользу, родители должны придерживаться ряда правил:
Закаливать малыша нужно круглый год – перерывов быть не должно, а интенсивность и продолжительность закаливающих процедур необходимо постепенно повышать.
Регулярность выполнения процедур – это залог успешного закаливания. Если же вы будете выполнять их «раз от раза», то вряд ли стоит ожидать положительных результатов.
Постарайтесь проводить все процедуры в форме игры. Эффект закаливания лишь усилится, если малышу будет нравиться этот процесс. Берите на вооружение все, что любит ваш малыш, – игрушки, стишки, песенки, картинки. Импровизируйте, чтобы крохе было весело
Как свидетельствует медицинская статистика, дети, которых закаляют родители, имеют более крепкий иммунитет и примерно в 3,5 раза меньше болеют ОРВИ, чем их незакаленные сверстники.
Ни в коем случае не допускайте перегревания или переохлаждения ребенка во время процедур. Терморегуляция у малышей еще несовершенна, и колебания температуры тела для них – норма. Но ведь закаливание ни в коем случае не должно идти во вред! Поэтому внимательно следите за температурой воздуха и воды, не переусердствуйте с пребыванием малыша на солнце. Всегда подбирайте для ребенка подходящую по погоде одежду и обувь и защищайте его голову от солнца.
Очень хорошо, когда закаляется сразу вся семья. Во-первых, это полезно для здоровья домочадцев, а во-вторых, вы послужите прекрасным примером для своего ребенка.
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.
Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой.
К специальным закаливающим процедурам относятся:
закаливание воздухом (воздушные ванны),
закаливание солнцем (солнечные ванны),
закаливание водой (водные процедуры).
Итак, начнем с самого простого вида закаливания – свежим воздухом. К нему относят проветривание комнаты и прогулки. Самой первой процедурой для малышей является проветривание. Проветривать комнату, в которой находится ребенок, необходимо в любое время года. Летом окно или форточка должны быть открыты постоянно, а зимой комнату проветривают пять раз в день.Оптимальная температура воздуха в комнате, где находится малыш, – 20–22 °С.
Солнечные ванны
Пребывание на солнце повышает защитные силы организма, дает ребенку заряд бодрости и энергию.
Противопоказанием является температура воздуха +30 °С и выше.
Осенью, весной и зимой лучи солнца более рассеянные, чем летом, поэтому они очень полезны малышу.
Закаливание водой считается одним из наиболее эффективных методов закаливания. Виды водных процедур и методика закаливания напрямую зависят от возраста малыша.
Возраст ребенка от 1 года до 3 лет
В этом возрасте можно использовать общие обтирания со снижением температуры воды до 24°С, общие обливания, с температурой воды до 24-28°С. С 1,5 лет можно применять душ, который оказывает более сильное воздействие, чем обливание, так как, кроме температуры воды, здесь включается еще и механическое влияние. Длительность процедуры 1,5 мин.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ОТЛИЧНАЯ ПРИВЫЧКА

Правильное питание – это инвестиция в самое доходное предприятие – собственное здоровье. Прилагая усилия сегодня, завтра Вам не придётся тратить время на посещение врачей и деньги на покупку лекарств от многих болезней.
Соблюдение принципов здорового питания – залог достижения и поддержания нормального веса, профилактики возникновения многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и сахарного диабета. Для оценки основных показателей здоровья, напрямую связанных с несоблюдением принципов правильного питания, сравните свои показатели с рекомендуемыми значениями:
индекс массы тела: от 18,5 до 25 кг/м2
окружность талии: <80 см у женщин, <94 см у мужчин.
артериальное давление: <140/90 мм рт ст глюкоза (капиллярная кровь): <5,5 ммоль/ь
холестерин общий: <5,0 ммоль/л
холестерин низкой плотности: <3,0 ммоль/л

10 ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ или СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Контролируйте баланс калорий и объем съеденного. Вес увеличивается, когда организм получает с пищей больше энергии, чем ему требуется. Чтобы знать, сколько «топлива» надо вашему организму, воспользуйтесь онлайн калькулятором. В среднем суточная потребность составляет 1500-2000 ккал. Не имеет значения, чем переедать, котлетами или яблоками. Если даже блюдо Вам очень нравится, держите объем порции под контролем.
2. Питайтесь регулярно. Ешьте не реже трех раз в день. Любую нехватку питания организм воспринимает как наступление голода и начинает создавать в теле запасы – жировые отложения. Оптимальные перерывы между приемами пищи – не более 5 часов, последний прием пищи – за 3 часа до сна. Ночью – никакой еды. При таком режиме Вы не будете переедать или испытывать чувство голода.
3. Следите за разнообразием питания. Однообразная еда лишает Вас удовольствия и не обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами: белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Выбирайте и комбинируйте в меню полезные продукты: овощи, зелень, мясо, рыбу, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб из муки грубого помола, крупы из нешлифованного зерна, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды, фрукты.
4. Овощи и фрукты - каждый день. В день на обед и на ужин – 400 граммов овощей (картофель не в счёт!). Самый легкий способ получить нужную порцию - заполнить половину своей тарелки зеленью и овощами каждый раз, когда Вы садитесь за стол для приема пищи. Отдавайте предпочтение местным овощам. Лучше есть свежие овощи, или щадяще обработанные термически. Зимой готовьте блюда из замороженных овощей и ягод. Будьте осторожны с фруктами – они содержат много сахара и могут привести к прибавке веса.
5. Ограничьте сахар. Сладости вызывают чувство быстрого, но краткосрочного насыщения, нельзя заменять ими завтрак, обед, ужин
Выбирайте «правильные» сладости: натуральный мармелад, зефир, пастилу, домашнюю выпечку, сухофрукты и помните – количество имеет значение!
6. Не «пейте» калории: сок, газировку, чай и кофе с сахаром. В одном стакане сладкой газировки - до 10 чайных ложек сахара (130 ккал). При жажде лучше пить обычную воду.
7. Скажите «НЕТ» полуфабрикатам, фаст-фуду, колбасам, сосискам. Эти продукты содержат в своем составе более 30% «скрытого» жира. Для улучшения вкуса их коптят, добавляют искусственные красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, соль в большом количестве – всё это плохо влияет на здоровье.
8. Составляйте меню на неделю. Ничто так не сэкономит Ваши деньги, время и нервы, как составление еженедельного меню. Конечно, придётся потратить часок в неделю на составление плана питания, но тогда не нужно будет мучиться каждый день над вопросом «А что на ужин?», исчезнет ежедневная проблема «что купить по дороге домой и что из этого приготовить, да желательно по-быстрому».
9. Делайте «умный» шоппинг. Каждый раз, когда идете в магазин, сфотографируйте содержимое холодильника, составьте список необходимых продуктов. Старайтесь не ходить за продуктами голодным. Это поможет Вам избежать ненужных покупок.
10. Сервируйте стол, создавайте приятную обстановку для приема пищи вместе с семьей и друзьями. Если будете есть на ходу, смотреть телевизор или «сидеть» в компьютере во время приема пищи, Вы не заметите, как съедите лишнее.

Главное на пути к здоровому питанию – сделать первый шаг и продержаться не менее одного месяца, которого обычно достаточно для формирования любой привычки. Выбирая здоровое питание Вы выбираете здоровье и активное долголетие.

"КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ"

В межсезонье выбор одежды для ребенка представляет для родителей больше сложностей, чем в зимний холод и летнюю жару. В это время погода переменчива: то выглянет солнышко, то подует ветер, то заморосит дождь. Если понаблюдать за малышами на детской площадке, все одеты по-разному. Одни похожи на многослойные колобки «в семи одежках», другие бегают в футболках и легких курточках нараспашку. Большинство родителей склонны к первому варианту — перестраховаться и одеть ребенка потеплее. Обе крайности неуместны и вредны для здоровья малыша.

Общие рекомендации по выбору одежды
Одевать ребенка в демисезонную одежду можно с момента, когда температура воздуха уверенно держится на отметке ноль градусов. При выборе одежды учитывайте темперамент ребенка: подвижных детей нужно одевать более легко, так как они активно двигаются и больше потеют, спокойных — потеплее.

Для полноценной здоровой прогулки на свежем воздухе важно учесть следующее:

Ребенок не должен замерзнуть. При выборе одежды можно ориентироваться на прогнозы гидрометцентра и собственные ощущения. Детям до 2−3-трех лет удобно играть в комбинезоне, детишкам постарше комфортнее в раздельных комплектах (куртках и брюках). Детские демисезонные комбинезоны, как правило, имеют открытый ворот, поэтому при минусовой температуре актуально поддевать водолазки или кофты с воротником-стойкой. На случай резкого похолодания можно захватить с собой теплую кофту или куртку.
Малыш не должен перегреться и вспотеть. Оптимальным вариантом является принцип многослойности. При похолодании или усилении ветра более разумно надеть на ребенка взятую с собой теплую куртку, чем снимать ее, если малыш вспотеет. Резкое охлаждение неокрепшего детского организма и ветер по влажной вспотевшей коже грозит простудными заболеваниями, снижением иммунитета и риском подхватить вирусы.
Ребенок не должен промочить ноги. В дождливую погоду на малыша нужно надеть непромокаемые сапожки с утеплителем или высокие ботиночки из мембранной ткани. Куртка, брюки и комбинезон также должны быть выполнены из водонепроницаемой ткани, обязательно с дышащими свойствами.
Ребенку должно быть комфортно. Малыш должен свободно играть в подвижные игры: легко наклоняться, сгибаться, махать руками, прыгать и бегать. Выбирайте одежду из легких эластичных материалов, не стесняющих свободу движений. Не запрещайте ребенку бегать по лужам и возиться в песочнице из-за риска испачкать одежду. В конце концов, это не ваша, а его прогулка.
Комфорт родителей. Покупайте для ребенка только ту одежду, которая легко стирается. Все дети пачкаются: малыши падают в грязь и лужи, потому что только учатся ходить, старшие залезают в самые неожиданные места из любопытства и стремления познать окружающий мир. Сегодня производители, специализирующиеся на выпуске детской одежды, выпускают изделия из т
каней с особой пропиткой и грязеотталкивающими свойствами.
Верхняя одежда. Дети от 1 до 3 лет хорошо себя чувствуют в утепленном смежном комбинезоне, защищающем спинку от поддувания. Такие костюмы не задираются, не сползают и не стесняют свободу движений. Вещь должна быть удобной для одевания: наличие длинной молнии, а также липучек, при помощи которых можно регулировать объем. Очень хорошо, если на комбинезоне или куртке предусмотрен съемный капюшон. Такая деталь не займет много места в сумке мамы и защитит голову ребенка в случае непредвиденного дождя.
Шапки. Выбирайте модели с ушками и завязками. Дети очень любопытны. В поиске нового они активно вертят головой во все стороны, поэтому обычная шапка будет постоянно сползать и смещаться. Лучше всего выбрать шапку-шлем, которая обеспечивает непродуваемость, защищая шею малыша от ветра и холода. Шлемы не сваливаются с головы во время подвижных игр и очень нравятся детям и родителям удобством в использовании. Даже малыши могут надеть и снять их самостоятельно. Бренд Kerry выпускает межсезонные шлемы из шерсти и акрила. Хлопчатобумажная подкладка содержит небольшую добавку эластана, обеспечивающего идеальное облегание по голове. На шапках предусмотрена широкая вязаная резинка или эластичные завязки. Детские весенние шапки снуд сочетают шапку и шарф. Этот вариант нравится и мальчикам, и девочкам.
Варежки, рукавички или перчатки — зависит от погоды. Длинные до локтя варежки-краги выпускаются из непромокаемых тканей. В дождливую погоду ребенок сможет возиться в мокром песке и запускать по лужам бумажные кораблики. Для сухой погоды подойдут тонкие флисовые перчатки или рукавички (выбирайте модели на завязках или резинках).
Обувь должна быть водонепроницаемой, обладая при этом дышащими свойствами. Нога ребенка не должна перегреваться и потеть. Преимуществом мембранной обуви является то, что внутри поддерживается постоянная температура. Детская весенняя обувь должна иметь на подошве противоскользящее покрытие. При выборе осенних сапожек и ботиночек отдавайте предпочтение изделиям на рифленой подошве.

17 октября 2023 в 09:41 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Поступаем» в детский сад!

Рекомендации для родителе по успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в определённом возрасте, а два - три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может, заболел? Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Процесс перехода из семьи в дошкольное учреждение сложен и для самого ребёнка, и для родителей.

Чем спровоцированы сложности у ребенка в период адаптации?
Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. Кроме того, второе полугодие третьего года жизни малыш впервые ощущает себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. Родителям проще, чтобы все было как раньше. Отстаивая свою личность, психика малыша становится ранимее, чем прежде, а тут, дополнительно к нагрузке кризиса трех лет, - груз адаптации к детскому саду. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать Вам назло. Все то, что видите Вы - это издержки адаптации.

Как родителям облегчить период адаптации ребенка к условиям детского сада?
-Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.
-«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
-Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
-Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
- Познакомьтесь с педагогами. Расскажите о своём малыше, как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали.
-Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Если ребёнок тяжело расстаётся с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка, как показывает практика, дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола.
-Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
-Введите режимные моменты детского сада в домашний распорядок дня.
-Уделите внимание закаливающим мероприятиям. Они кардинально не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
-Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детское непослушание.
- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
- Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он уже стал таким большим и идёт в детский сад. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
- Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
- В период адаптационного периода не следует «ломать вредные привычки» ребёнка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему малыша.
- -Оставаясь первое время в группе с ребёнком, не мешайте его контактам с детьми: значимый взрослый, оставаясь в группе и наблюдая за своим ребенком, порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
- Придумайте для своего малыша игровые способы ежедневного прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребёнок точно должен знать, что родитель уйдёт и вернётся только вечером. Строго выполняйте данные ребёнку обещания, не опаздывайте, приходя за ним.
- Запишите все телефоны детского сада, но ни в коем случае не злоупотребляйте — звоните только по предварительной договоренности с воспитателем, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае.
- Убедитесь, что в распоряжении воспитателя есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т. д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.
- Если у вас возникли вопросу, необходима помощь, обратитесь за консультацией к педагогам – психологам учреждения.

Выполнение рекомендаций и сотрудничество со специалистами облегчит адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

19 сентября 2023 в 11:10 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Особенности развития памяти дошкольников

Роль развития памяти у ребенка огромна.
Усвоение знаний об окружающем мире, о правилах норм поведения, приобретение разных навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Основы развития памяти начинается еще в дошкольном обучении. Систематическое целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными программой, предполагает определенный уровень развития детей, в том числе произвольной и не произвольной памяти.
Воспитание памяти ребенка зависит от многих вопросов. Как запоминают дети ? От чего зависит непроизвольная и произвольная память? Каковы пути развития логической памяти?
В дошкольном возрасте происходит существенные изменения в памяти детей. Расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка.
Память, как известно, заключается в запоминании, узнавании различного материала. Ребенок с легкостью рассказывает выученное стихотворение, пользуется в игре усвоенными правилами, запоминает показанные ему движения, всё это он запомнил.
Важнейшей задачей является обеспечения такой степени усвоения знаний, при которой ребенок легко может пользоваться ими.
Непроизвольная память- это запоминание материала без постановки цели, без специальных, направленных на это усилий.
Что же запоминается непроизвольно? Яркие, красочные, новые предметы, которые привлекают к себе внимание и могут непроизвольно запечатлевается в мозгу ребенка.
Непроизвольно может запечатлеется то, что многократно повторяется: ребенок запоминает дорогу в детский сад, запоминает расположение игрушек, убирать которые его приучили взрослые.
Для развития непроизвольного запоминания, большое значение имеет воспроизведение детьми литературных произведений. Ребенок сопереживает с героем, сочувствует ему, хочет помочь, ставит себя на его место. Большое место в жизни дошкольника имеет картинка. Картинки помогают закрепить запоминание об уже известных предметах, расширяют их кругозор, знакомя их с всё новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.
Картинка - важное средство развития речи, мышления, памяти, воображения. Определенный уровень развития непроизвольной памяти необходим для последующего развития произвольной памяти детей.
Произвольная память – это особая деятельность, направленная на запоминание какого – либо материала, где используется разные приемы и способы запоминания. Здесь ставится цель запомнить – вспомнить.
Жизнь постоянно требует от ребенка имеющих знаний, которые он получил раньше. В своей игровой, практической деятельности ребенка он должен опираться на ранее усвоенные способы поведения способы действия с предметами, он должен пользоваться знаниями и умениями, приобретенными на занятиях и в повседневной жизни.
Для развития памяти детей способствуют такие игры, как «Какой предмет загадали?», «Посмотри и запомни», «Угадай что спрятали?», «Черное и белое», «Что я видел?» и многие другие.
Важным и простым примером, которым овладевают дошкольники, является повторение материала в измененном виде, неоднократные повторения.
Повторение необходимо для того, чтобы материал был выучен и сохранен в памяти, не был забыт. Таким образом, память у детей полностью раскрывается в процессе целенаправленного обучения.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о своем городе;
— знакомство детей с символами республики (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к памятным местам города, расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, лесов нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля нашего края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

6 февраля 2023 в 13:53 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Правила игры в шашки

шашечная доска

1. Игра ведется двумя лицами на шашечной доске, разбитой на 64 квадрата, окрашенных в белый и черный цвета, 12-ью шашками белыми, принадлежащими одному игроку, и 12-ью шашками черными, принадлежащими другому игроку.

2. Доска между играющими кладется так, чтобы большая дорога шла от играющего слева направо.

3. Шашки с каждой стороны расставляются по черным квадратам на первых трех рядах от играющего.

4. Ходы играющими делаются поочередно.

5. За ход считается передвижение шашки вперед на соседний черный квадрат, а также взятие неприятельских шашек.

6. Если соседний квадрат занят вражеской, допустим, черной шашкой, а следующий за ней черный квадрат свободен, то черная шашка «бьется», т. е. белая шашка перескакивает через черную на следом за ней находящийся свободный черный квадрат, и черную шашку «съедают» — снимают с доски.

7. За один прием «бьется» столько шашек, сколько их стоит на пути на указанных выше условиях.

8. В случае, если возможно взять шашки противника одновременно по двум направлением, выбор, вне зависимости от количества, предоставляется усмотрению берущего.

9. При взятии шашки снимаются с доски только по окончании хода.

10. Два раза в один прием при ходе брать шашку (перекрещивать ее бьющей) не допускается.

11. Если шашка одного из играющих во время игры проникнет до последнего ряда, то она превращается в дамку.

Дамка

12. Если простая шашка при взятии шашек противника становится дамкой и после этого ей вновь открывается возможность бить неприятельские шашки, то таковое взятие обязательно (в отличие от польских шашек).

13. Дамка имеет право движения по всей длине ряда черных квадратов на любое место, не занятое шашками.

14. «Бьет» она вражескую шашку, если за той непосредственно остается свободный черный квадрат. Бьет она по всей длине ряда черных квадратов на любом от себя расстоянии.

15. Как простой шашкой, так и дамкой обязаны «бить», если к тому представляется случай.

16. Как простая, так и дамка «бьют» неприятельские шашки как вперед, так и назад.

17. Выигравшим партию признается тот, кто либо заберет все шашки противника, либо лишит его возможности делать какие-либо ходы, заперев оставшиеся на доске шашки.

18. При невозможности для обеих сторон выиграть партию, игра признается ничьей.

19. При трижды повторившихся непосредственно одних и тех же ходах с одной стороны, противнику предоставляется право признать игру ничьей.

20. При борьбе трех дамок против одной для выигрыша предоставляется не свыше 15 ходов.

21. Если при одной дамке имеется еще одна или несколько шашек, для выигрыша предоставляется не свыше 30 ходов, впредь до изменения в соотношении сил.

22. При не достижении выигрыша в обоих последних случаях игра признается ничьей.

23. Чтобы сохранить в памяти сыгранную партию, ее записывают. Для этого все продольные к играющему ряды шашечницы отмечаются буквами: а, b, с, d, e, f, g, h. Поперечные ряды отмечаются цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

24. Чтобы записать ход шашки, отмечают сперва клетку на которой она стояла, посредством цифры и буквы, которые соответствуют данной клетке, ставят тире и приписывают затем таким же образом название клетки, на которую она становится.

25. Если нужно обозначить снимание шашки с доски, то между наименованием клетки, с которой начинается движение, и наименованием клетки, на которую ставится шашка после боя, ставится вместо тире двоеточие (иногда знак X).

26. При бое ряда шашек обозначается только начало и конец боя, опуская промежуточные клетки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В БЫТУ"
Безопасность ребёнка является основным звеном в комплекске воспитания ребёнка.Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребёнком травмы, потому что дети в позрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.Обеспечение безопасности ребёнка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасноть всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.)!Ребёнок-дошкольник должен находится под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребёнка дома одного на длительное время! НО ЕСЛИ ВСЁ-ТАКИ ПРИШЛОСЬ УЙТИ, ТО СНАЧАЛА:- проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено- займите ребёнка безопасными играми- закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги- перекройте газовый вентель на трубе- уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой - опрокинув их, ребёнок может получить ожоги- проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находится на высоте, превышающей рост ребёнка, так как ребёнок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при паденииЕсли малыш боится, в тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и ещё очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!- выключите и по вожможности изолируйте от ребёнка все электроприборы, представляющие для него опасность- изолируйте от ребёнка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы- изолируйте от ребёнка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление 
Источники потенциальной опасности для детей
1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещено пользоваться:- спички- газовые плиты- печка- электрические розетки- включённые электроприборы
2. Предметы, с которыми детей нужно обучать обращаться (зависит от возраста):- иголка- ножницы- нож
 3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей месте:- бытовая химия- лекарства- спиртные напитки- сигареты- пищевые кислоты- режуще-колющие инструменты
РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ:
- когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивать кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, нужно добавлять холодную воду постепенно.- никогда не прикасаться к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у него мокрые руки, потому что вода - хороший проводник электричества, и можно получить сильный удар током.- не трогать экраны включённого телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда может ударить током. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ КАЧЕСТВА СОБЛЮДЕНИЯ ВАМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА!

21 октября 2022 в 13:44 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Консультация для родителей
«Стань заметней в темноте»
Использование светоотражающих элементов одежды
с целью повышения безопасности дорожного движения
 в темное время суток       
        
Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения.
Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.
     Движение на дорогах можно сделать безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное время суток.
 Для этого предлагается пешеходам носить на своей одежде фликер(светоотражающий элемент).
Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. 
На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.
Светоотражающие элементы должны располагаться следующим образом:
Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра.
Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
 Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной.
Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
Наиболее надежный вариант – нанести на одежду светоотражающие термоаппликации и наклейки.
В городе при пересечении проезжей части в темное время суток рекомендуется иметь светоотражатели справа и слева.
     Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам уверенно чувствовать себя на дороге.

23 сентября 2022 в 12:35 | Прилуцкая Е. В. | нет комментариев

Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.
Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но в этом году появился еще и коронавирус, гремящий по всем новостям тревогой и неопределенностью. Что родителям нужно знать о вирусе, и как вы можете защитить себя и своих детей?..
Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.
Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфекцию???
Внезапность. Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура.
Температура выше 38°. Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. Такие показатели говорят о вирусе гриппа в организме. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С.
Сухой и навязчивый кашель. Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Во время ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни.
Одышка, боль в груди, тахикардия. На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще.
Слабость, утомляемость, усталость. При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа 2019 nCoV. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.
Как не заразиться?
Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
Прикасаться к лицу, глазам - только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.
Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
Не пользоваться общими полотенцами.
Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
Чаще проветривать помещения.
Осложнения
Пневмония
Энцефалит, менингит
Осложнения беременности, развитие патологии плода
Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.
Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?
Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Как объяснить происходящее детям?
Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми.

29 ноября 2021 в 11:37 | Апанас А. А. | нет комментариев

Первое июня. Наступило лето.
И теплом июньским вся земля согрета.
Змей бумажный пляшет где-то в облаках.
Вот какое счастье у меня в руках!
И бегу со смехом я на встречу дня.
- Эй, попробуй, ветер, догони меня!
Первое июня - день больших затей.
День защиты в мире маленьких детей!
Какая прекрасная пора - детство! В этот день, 1 июня, во всем мире отмечают праздник - День защиты детей. В этот день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья, никогда не унывать, почаще играть со своими друзьями, радоваться солнцу, теплу, цветам, птицам! Этот день и наши малыши отпраздновали по-своему (фотоальбом "На прогулке")

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек "пытливости и любознательности". В. А. Сухомлинский.
В нашей группе педагоги создают максимально благоприятную атмосферу для всестороннего развития ребенка. Именно через игру малыши познают окружающий мир!
Вы так же можете увидеть, как наши ребята весело проводят время за игрой в фотоальбоме "Наши веселые игры".