3 "Средняя группа № 3"
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и сильным.
Плавание дает детям:
· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
· Формирование правильной осанки;
· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
· Халат (можно добавить к нему брючки от пижамы);
· Плавки для мальчиков и для девочек;
· Небольшое махровое полотенце;
· Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);
· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);
· По желанию ребёнка, очки для плавания.
Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим занятием.
Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).
Проводится гимнастика на суше.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.
Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15 минут;
· В средней группе – 20 минут;
· В старшей группе – 25 минут;
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:
· Навыков плавания;
· Бережного отношения к своему здоровью;
· Навыков личной гигиены;
· Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Обучение плаванию состоит из трех этапов:
· Привыкание к воде;
· Освоение воды;
· Овладение плавательными движениями.
Занятие по плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
"Режим дня ребенка дошкольного возраста"
При соблюдении режима дня вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т. е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности.
Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, благодаря ему формируются культурно-гигиенические навыки и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения.
Режим дня должен соблюдаться не только в детском саду, но и дома!
Режим дня должен соблюдаться не только в учебном году, но и в отпуске, летом!
Несоблюдение режима дня ведет к детским неврозам и прочим нарушениям детского здоровья!
Очень важно приучить ребенка к правильному режиму. В определенное время ребенок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать.
В режиме дня дошкольника необходимо отвести время для игр и прогулок, причем, прогулки рекомендуется чередовать с подвижными играми. В режиме дня важное место занимают питание, сон, прогулки, игры.
Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье.
Суточный рацион питания распределяется таким образом: Завтрак – 20-25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15% и ужин – 20%. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. в неположенное время.
Поговорим о режиме сна. Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами.
Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма.
Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа. Нормальная продолжительность сна для ребенка – 12-14 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна.
Дети обычно днем спят 2 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.
В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3 часов, а летом гораздо дольше.
В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь. Вечером родители обязательно должны выделить время для общения с ребенком.
Примерный режим дня дошкольника.
В 8. 00– подъём.
С 8.00 до 8.30 – гимнастика, умывание, обтирание.
С 8.30 до 9 часов – завтрак.
С 9 до 10 часов – игры и занятия дома (летом – на улице).
С 10 до 12 часов – подготовка к прогулке и прогулка.
С 12 до 12.30 – обед.
С 12.30 до 15 часов – подготовка ко сну и дневной сон.
С 15 до 16.00 – подъем, гигиенические процедуры, полдник.
С 16.00 до 17.00 – игры (летом – на улице).
С 17.00 до 18.30 – подготовка к прогулке и прогулка
С 18.30 до 19.30 – возвращение с прогулки и ужин.
С 19.30 до 20.30– спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.
С 20.30 – подготовка ко сну и ночной сон.
Помните - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!
"Как справиться с детской истерикой? "
Даже самый послушный и тихий ребенок наверняка хоть раз неприятно удивлял своих родителей истерикой. Крики, нарастающий плач, ругань и агрессия по отношению ко взрослому в виде укусов и толчков — это явление всегда выглядит как эмоциональный взрыв, который трудно погасить. Как правильно реагировать на истерики? Как вести себя с малышом, когда он успокоится?
Что чувствует ребенок?
Если взрослого детская истерика может пугать, раздражать или вводить в ступор, то сам ребенок в этот момент переживает более сложную гамму отрицательных эмоций. В зависимости от того, что послужило причиной эмоционального «пожара», малыш может чувствовать гнев, злсть, ярость, агрессию, тревогу, страх, огорчение, разочарование.
Причины детских истерик.
Пока ребенок совсем мал и не умеет справляться со своими эмоциями, истерику у него могут вызывать даже физиологические причины. Он устал, проголодался, хочет спать, заскучал, перенес стресс, взрослый хочет дать ему горькое лекарство или, наоборот, не дает игрушку или сладость, малыш увлекся игрой в песочнице с друзьями, а его вдруг ведут домой, — все это может привести к истерике.
Если ребенок переживает возрастной кризис, то проявления этого эмоционального взрыва могут быть очень яркими. В разговоре о кризисе трех лет отмечалось, что ребенок в этот период стремится и в желаниях, и в действиях быть самостоятельным, независимым от взрослого, выказывает негативизм и упрямство. Все это способно усилить накал истерики.
Как должен вести себя взрослый?
Отвлеките. Попробуйте остановить истерику в самом начале, отвлекая ребенка на что-то, переключая его внимание.
Не вмешивайтесь. Если вам не удалось отвлечь ребенка, то истерика сама закончится примерно через 15 минут. В течение этого времени старайтесь говорить с ребенком спокойно, уверенно, твердо, но не жестко.
Сохраняйте спокойствие. Пожалуйста, не проявляйте в этот момент своих сильных чувств: ответная агрессия не приведет ни к чему хорошему. Лучше оставить ребенка одного на эти 15 минут, чем пытаться призвать его к порядку криками и шлепками. Учитесь держать себя в руках. А для этого вы должны себя хорошо чувствовать: если вы устали, голодны или не выспались, вам будет тяжелее реагировать на истерику спокойно.
Демонстрируйте уверенность. Ребенок должен понять по вашему поведению и тону голоса: вы знаете, что истерика временна, что она скоро кончится.
Как разговаривать с детьми после истерики?
Лучше общаться с ребенком на уровне его глаз, то есть присесть, чтобы вести разговор «на равных». Ваш голос должен быть спокойным, твердым уверенным.
Избегайте выражений «Ты не должен» и тем более «Не смей»: этим вы не объясняете, почему требуете от ребенка определенного поведения. Облеките ваше требование в форму просьбы: «Я не хочу, чтобы ты так делал».
Как уже отмечалось выше, истерика может быть вызвана тем, что ребенок не получил того, что хотел. Уже с самого раннего возраста пробуйте договариваться с малышом: «Мы сделаем то, что ты хочешь, но при определенном условии». Например: «Ты получишь десерт, но только когда пообедаешь», «Ты можешь пойти погулять, но сначала приберись на своем столе».
Когда нужно проявлять непреклонность?
Иногда, если то, что хочет ребенок, невозможно или неприемлемо, вам остается только твердо заявить свое «нет» или «нельзя». Порой это можно и нужно делать без оправданий и объяснений, по праву старшего. Так нужно поступать в тех случаях, когда ребенок подвергает себя опасности и у вас нет времени ему объяснять, почему он не прав: «Ты не будешь перебегать дорогу один и на красный свет. Нет, я запрещаю так делать», «Не прикасайся к кипящему чайнику, нельзя!». Потом, в спокойной обстановке, расскажите ребенку, чем опасны такие поступки.
Старайтесь употреблять слова «нет» и «нельзя» только в экстренных и опасных ситуациях. Если вы слишком часто их говорите, они утратят свою ценность, а ребенок перестанет прислушиваться к вашим требованиям.
Согласно теории привязанности, готовность ребенка слушаться зависит от надежной связи с родителями. Если малыш чувствует их защиту, заботу, воспринимает маму с папой как свою опору, он следует их указаниям — для него это понятно и не вызывает протеста. Чем больше родители для ребенка «свои», тем естественней для него их слушаться. Важно, чтобы ребенок был уверен, что может на вас рассчитывать в любых ситуациях.
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ КНИГИ ???
Читая книгу, ребенок создает свой собственный мир, определяет главного героя, с ним переживает. В фильме или компьютерной игре ребенку все подается на подносе - не нужно прилагать усилия и думать, чтобы понять сообщение.
Также чтение способствует быстрому улучшению языковых навыков у детей.Кроме того, вечером чтение позволяет вашему ребенку успокоиться и расслабиться. Книги также позволят ребенку лучше понять мир. Подавайте своему ребенку хороший пример - читайте сами.
7 самых важных причин, почему "дети должны читать книги":
Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.
Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других. Дети быстро учатся на примере - имитируя.
Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память. Чтение также помогает в преодолении дислексии.
Чтение формирует моральную чувствительность ребенка. Таким образом, вы инвестируете в моральное и интеллектуальное развитие ребенка.
Книги формируют положительный образ.
Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми. Чтение это способ проведения времени с ребенком.
Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы дошкольного возраста.
Помните, что ежедневное чтение:
Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка
Развивает речь, память и воображение
Учит думать, улучшает концентрацию
Укрепляет чувство собственного достоинства ребенка
Расширяет общие знания
Облегчает обучение, помогает добиться успеха среди сверстников
Учит моральным ценностям , помогает в воспитании
Предотвращает зависимость от телевидения и компьютеров
Защищает от опасности массовой культуры
Формирует привычку читать и учиться на всю жизнь
Таким образом, мы возвращаемся к старым добрым способам проведения свободного времени. Читайте вашему ребенку каждый день!
Роль отца в воспитании детей в семье»
Воспитание ребенка — очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние все, кто встречается в его жизни, но истинное воспитание ему дают родители.
Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере. Папа тоже должен активно участвовать в воспитании.
Более того, он сделает это так, как не может мама. Функции обоих родителей разные, но они дополняют друг друга. А это отличная возможность воспитать из ребенка гармоничную личность. Более того, роль отца в воспитании ребенка – это основа для личности малыша.
Дети, получающие любовь и одобрение папы, ощущают себя уверенными и защищенными, они счастливее и самодостаточнее. Роль папы в воспитании ребенка не менее важна маминой, а в вопросах социализации и осознания себя как личности в несколько раз превосходит ее. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек в общении с папой.
Мальчик получает пример мужественности и осознания себя как защитника женщины, детей и семьи в целом, а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу и нежность, ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома.
Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. То же касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. От отца ребенку необходима дружба, внимание, досуг и общие дела. Также отцу важно принимать участие в развитии ребенка, как физическом так и морально-этическом.
Необходимо помнить, что для ребенка папа – это самый важный человек. Поэтому с осторожностью ругайте и хвалите. Никогда не говорите ребенку, что «ты плохой». Наоборот скажите это так, чтобы он понял, что сделал неправильно. Если не следовать этому правилу, то ребенок вырастет с низкой самооценкой.
Папа – это тот же ребенок, и в этом его уникальность. Воспитывая ребенка, папа превращает все в большую игру. Он учит своего малыша по особенному, использует обычную вещь необычным способом.
Тем самым расширяет границы понимания у ребенка. Ведь так приятно видеть, как именно отец играет с малышом, гуляет и читает книжки. А как приятно маме, отдохнуть от детских забот! Советы папам по воспитанию детей. Изучая мнение различных психологов можно сделать вывод о том, что все советы папам по воспитанию детей сводятся к следующим: ¬ Для того чтобы ребенок был привязан к папе не меньше чем к маме, отцу стоит с самого первого дня находить контакт со своим малышом. Если папа постарался и уделял много времени своему ребенку в первые пару лет жизни, то в дальнейшем они будут иметь множество точек соприкосновения и с легкостью найдут общий язык.
Понятно, что отец работает, но, тем не менее для установления теплых доверительных отношений с ребенком стоит по возможности уделять время малышу. Помимо устанавливающихся связей во время общения или совместной игры, мужской взгляд на окружающие вещи и их нестандартное использование помогут развить в характере и мировоззрении ребенка нестереотипное восприятие и мышление.
Прекрасно, когда папа имеет возможность общаться со своим ребенком часто, но бывают случаи, когда работа занимает слишком много времени, тогда на помощь может прийти телефон или интернет. Конечно, подобное общение не заменит «живое», но это лучше, чем ничего.
В конечном итоге недостаток личных встреч можно компенсировать в выходные дни, то же касается и неполных семей и так называемых «воскресных» отцов. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь на новые свершения.
Только верное отношение и воспитание обоих родителей способно вырастить настоящего, полноценного человека, правильно позиционирующего себя в жизни и гармонично существующего с окружающими. "Советы любящему папе"
∙ Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним
. ∙ Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой
∙ Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
∙ Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
∙ Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
∙ Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях.
Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми»
Дети первых лет жизни могут отражать в игре только то , что им хорошо знакомо , поэтому для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Если не играть с малышами в раннем возрасте, то у них не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Не посещала ли вас мысль о том, что наши дети, от младенцев до подростков, разучились играть? У вас дома много ярких и интересных игрушек, а ребенок на них даже и не смотрит? Вы не сталкивались с проблемой подрастающего поколения, которых отправить на улицу крайне сложно? Как правило, при этом взгляд маленького человека прочно прикован к компьютеру или телевизору. Конечно, можно бесконечно успокаивать себя тем, что ребенок постоянно дома, сидит тихо и не шумит. А ведь большую часть информации малыш усваивает во время игры. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических, моральных сил ребенка.
К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов, педагогов во всем мире. А ведь прежде всего, ребенка нужно научить играть. С самого раннего возраста ребенку нужно предоставлять время для общения с куклами, машинками и медведями. Помните и о том, что не каждый ребенок догадается о том, что куклу можно «накормить» и переодеть, а для машин соорудить гараж. Забудьте на время, что вы взрослый человек, поиграйте с малышом! Начиная играть на улице, знакомьте подрастающего ребенка со сверстниками, показывайте личный пример, поддерживая отношения с мамами, гуляющими рядом с вами. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Учите ребенка делиться игрушками и строить общие планы с другими детьми. Сначала, это могут быть сооружения замков и пирожков из песка позже могут появиться замыслы и пограндиознее.
Игры существуют разные: - подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям.
Доставьте радость своему ребенку и себе - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Предлагаю вашему вниманию развивающие игры очень интересные и полезные. Уделите своему ребенку несколько минут вашего времени, играйте вместе с ним!
Д\И «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
Оборудование: Игрушки
Ход игры: Взрослый выставляет на столе 2-3 игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.
Д\и «Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить знания детей о предметах , по характерным внешним признакам, то есть по форме. Развивать речь и воображение с помощью тактильных ощущений.
Оборудование: Непрозрачный мешок. (Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей чтобы увеличить интерес к происходящему) Предметы. (Они должны соответствовать определенной теме и иметь ярко выраженные различия формы: овощи, фрукты, игрушки, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры)
Ход игры: Взрослый показывает ребенку мешочек с спрятанными в нем предметами предлагает ребенку угадать ,что спрятано в мешочке. Ребенок ,опустив руку в мешок, угадывает предмет и назвать его. Чтобы дети не путались, сначала можно класть один предмет, а потом, когда они научатся так играть , уже несколько.
Играющим, могут быть даны дополнительные задания:
описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
назвать слова на данную букву;
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту нет, для более старших детей правила проведения необходимо усложнить.
Д/И «ПОРУЧЕНИЯ»
Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.
Ход игры : Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:
Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;
Покатай матрешку в большой машине;
Поставь маленькую собаку возле матрешки;
Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;
Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;
Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.
Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).
Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики:
Можно использовать для развивающих игр предметы домашнего обихода, например прищепки.
Игры с прищепками развивают мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, речь, мышление, память, воспитывают усидчивость, стремление к достижению результата.
Предлагаю следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко»
- к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, ребенок прицепляет колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.
Застежки
Очень интересны малышам следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу» и т.д. – малыш вдевает шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки, на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т.п., с которыми манипулируют дети.
Крупа
На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - ребенок щепоткой набирает крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» - малыш по одной горошине собирает горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.
Список используемой литературы:
С.Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни»
Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И., Игры с прищепками:»Творим и говорим».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В БЫТУ"Безопасность ребёнка является основным звеном в комплекске воспитания ребёнка.Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребёнком травмы, потому что дети в позрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.Обеспечение безопасности ребёнка дома - это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасноть всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.)!Ребёнок-дошкольник должен находится под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребёнка дома одного на длительное время! НО ЕСЛИ ВСЁ-ТАКИ ПРИШЛОСЬ УЙТИ, ТО СНАЧАЛА:- проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено- займите ребёнка безопасными играми- закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги- перекройте газовый вентель на трубе- уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой - опрокинув их, ребёнок может получить ожоги- проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находится на высоте, превышающей рост ребёнка, так как ребёнок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при паденииЕсли малыш боится, в тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и ещё очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!- выключите и по вожможности изолируйте от ребёнка все электроприборы, представляющие для него опасность- изолируйте от ребёнка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы- изолируйте от ребёнка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление Источники потенциальной опасности для детей
1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещено пользоваться:- спички- газовые плиты- печка- электрические розетки- включённые электроприборы
2. Предметы, с которыми детей нужно обучать обращаться (зависит от возраста):- иголка- ножницы- нож
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей месте:- бытовая химия- лекарства- спиртные напитки- сигареты- пищевые кислоты- режуще-колющие инструменты
РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ:
- когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивать кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, нужно добавлять холодную воду постепенно.- никогда не прикасаться к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у него мокрые руки, потому что вода - хороший проводник электричества, и можно получить сильный удар током.- не трогать экраны включённого телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда может ударить током. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ КАЧЕСТВА СОБЛЮДЕНИЯ ВАМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА!