Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

НОВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2 "Средняя группа № 2"

Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы?
• Ребенок задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Чаще он обращается к тому, кто, внимательно выслушав его, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важное требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное к ним отношение.
• Постарайтесь понять, что побудило ребенка задать вопрос. Часто вопрос имеет коммуникативный характер, он служит поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию. Например, 4- летний Витя спрашивает отца; «Ты, когда был маленький, боялся входить в темную комнату?» Такие вопросы возникают у детей в минуты тревоги, радости, страха. Они требуют особенно чуткого отношения взрослых: важно понять, что взволновало ребенка, вникнуть в его переживания, понять мотив вопроса.
• На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности, а, напротив, разжечь из нее незатухающее пламя. Побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, дать простор для собственных размышлений, фантазий, сомнений.
• Чаще задавайте ребенку встречные вопросы типа: «А как ты думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекайте его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ. Пользуйтесь для этого справочниками, энциклопедиями, используйте свой личный опыт.
Помните народную мудрость: Не перегружайте ребенка грузом знаний.
Гораздо важнее, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил новые для него сведения.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие.

3 октября 2024 в 12:36 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Бешенство - инфекционное вирусное заболевание, которое после появления клинических симптомов почти всегда заканчивается смертельным исходом.
БЕШЕНСТВО – вылечить нельзя, но предупредить можно!

Почти в 99% случаев передача вируса бешенства людям происходит от бродячих животных. Заразиться можно через укусы или царапины, обычно посредством слюны.

Чтобы не заболеть, дети должны знать несколько простых правил:

Правило №1 – если ты посещаешь лес, живешь в деревне или на даче, знай – трогать лесных зверей опасно, если звери не бояться людей – это один из признаков бешенства;

бездомных животных гладить и брать на руки нельзя – они могли заразиться бешенством от диких животных!

Правило №2 – если тебя оцарапало или покусало домашнее или дикое животное – не медленно сообщи об этом взрослым и срочно обратись к врачу! Если рядом нет взрослых, надо промыть место укуса струей воды с мылом, обработать края раны 5% настойкой Йода и немедленно обратиться в медицинское учреждение.

Правило №3 – если в твоей семье есть домашнее животное, напомни родителям о проведении ежегодной прививки от бешенства для вашего домашнего любимца.

Вакцинация обезопасит от бешенства всю семью!

Уважаемые родители! Учитывая то, что бешенство вылечить практически невозможно, надо предпринять все меры по предупреждению заражения детей. Необходимо с раннего возраста объяснять детям об опасности контакта с бродячими кошками и собаками.

Не оставляйте маленьких детей без присмотра, чтобы исключить нападение и укусы животных!

1 октября 2024 в 23:24 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед взрослыми. Предлагаем провести вместе с детьми разнообразные опыты и эксперименты для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
"Подводная лодка" №1.
Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
"Подводная лодка" №2.
Подводная лодка из яйца
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Цветы лотоса
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Умывальников начальник.
Сделать умывальник - это просто
Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно , к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.
Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран "своего умывальника.
Всасывание воды
Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его.

"Паинька и ванька-встанька".
Послушное и непослушное яйцо
Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.
Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.
Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.
Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку, нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.
Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.
Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.
Куда делся запах?
Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.
Тайный похититель варенья.
А может, это Карлсон?
Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?

5 августа 2024 в 21:32 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Лето — чудесная пора отпусков, отдыха, сезон местных витаминов с грядки и бесконечного удовольствия от новых впечатлений! А для множества мам и пап это еще и время организации летней программы поездок для любимого карапуза. И целью №1 является, конечно, не восторг ребенка от новых развлечений и не раннее знакомство с комфортом отдыха (это тоже, но второстепенно), а максимальное оздоровление детского организма.
Куда же ехать с ребенком, как отдыхать, к чему стремиться?
Отдых на море
Классический вариант летних мероприятий. Да, действительно, морской воздух, соленая вода, горный микроклимат оказывают потрясающее воздействие на здоровье взрослых и детей. Однако не стоит забывать, что оздоровительный эффект наступает лишь при пребывании на побережье в течение более трех недель.
Нужно помнить о главной опасности на море — активном солнце. Если соблюдать разумный режим дня, и использовать средства защиты от ультрафиолета, солнышко принесет вам и вашим детям только пользу.
Лесная благодать
Есть детки, которые плохо переносят жару. Для них и для тех, кто просто хочет разнообразить морские отпуска, существует чудодейственный по вкладу в здоровье и эмоциональное состояние отдых в лесу. Богатый кислородом воздух даст такую порцию продуктивной энергии, которая заставит работать организм, как часы. Как правило, отдыхать отправляются в те лесные места, где неподалеку расположено озеро или протекает река. Многие малыши, еще не привыкшие к большому количеству воды, боятся бурного поведения водной глади, а потому, не лишним будет сначала познакомить их с более спокойными водами реки или озера.
К главным предосторожностям отдыха в лесу следует отнести вопросы профилактики и борьбы с укусами насекомых.
Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.
Где угодно, главное, чтобы…
По большому счету отдыхать с ребенком можно и не на курортах, а даже в городе или в деревне у бабушки, если это место решает главные задачи оздоровления:
1. Воздух и солнце. В городском дворе, даже если гулять с утра до ночи, не взять пользы от этих стихий. А значит, необходимо ехать туда, где выхлопные газы автомобилей и промышленные выбросы не портят атмосферу своим присутствием.
2. Вода. Бассейн, конечно, тоже выход, но только при отсутствии живых водоемов. Полезные свойства микроэлементов и минералов природных водоемов, влажный воздух вблизи них способны колоссально оздоровить наших деток.
3. Активность. Все мы знаем о пользе физкультуры. Так вот детская активность в течение дня — это бесконечная зарядка. Поощряйте и привлекайте малыша к активности, не одергивайте своего неугомонного карапуза с призывами успокоиться и посидеть в тенечке. Движение — это жизнь!
4. Питание. Да, дети — не любители овощей и фруктов, но хитрые предприимчивые мамы всегда найдут то блюдо, которое малыш съест с удовольствием. Овощи прячем в мясной фарш, фрукты — в сладкий творожок, молочный коктейль. А может быть, кого-то привлечет красочный фруктовый салат в красивой формочке!

В весенне-летний период вопрос безопасности ребенка при открытых окнах из ПВХ особенно актуален. Малыши тянутся к открытым окнам, как к дверям, открытым в огромный мир. Они совершенно не задумываются о том, насколько это может быть опасно, поэтому об этом должны позаботиться взрослые. Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Это происходит, так как, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло... и последствия трагичны.
Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна из ПВХ для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.
Так что же сделать, чтобы свести к минимуму риск несчастного случая?
1. Если ребенок дома, держите окна закрытыми. Вам кажется, что вы всегда рядом, но даже одной секунды достаточно, чтобы произошла беда!
2. Не надейтесь на москитные сетки. Очень часто дети опираются на них и вместе с ними выпадают из окна. Никакое «укрепление» москитной сетки не убережет ребенка от падения.
3. Не оставляйте ребенка одного. Воспользуйтесь блокираторами - они не позволят малышу самостоятельно открыть окно. Кроме того, производители пластиковых окон придумали решение этой проблемы - оконная ручка+замок с ключом. Такие ручки можно заказать вместе с окнами.
4. Освободите пространство рядом с окном, сделайте так, чтобы ребенок просто не смог забраться на подоконник. Рядом с окном не должно быть ни мебели, ни стульев, ни коробок.
5. Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка дошкольного возраста, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.
6. Если ваш ребенок очень любознательный, установите решетки на окна.
А теперь давайте подытожим всё вышесказанное:
Чтобы обеспечить безопасность окон для детей необходимо держать их под своим контролем, не доверять присмотр людям пожилым или другим детям, или подросткам.
Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится маленький ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку.
Помогают защитить окна от детей разного рода фиксаторы и замки безопасности, которые не позволят малышам широко открыть створку и выпасть.
И, конечно же, самая лучшая защита окон из ПВХ от детей - это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому, чаще беседуйте с ребенком на эту тему, подбирая простые и понятные слова.

Во что одеть ребёнка весной – это вечная проблема родителей. Потому что по утрам обычно ещё холодно, а днём очень даже тепло, и ребёнок либо замерзает, либо ему жарко. Как подобрать детскую одежду на весну, чтобы малышу было в ней комфортно?
Главные требования к детской одежде на весну, это: многослойность, небольшой вес, непромокаемость. Конечно, она должна быть удобной, простой в обращении, чтобы ребёнок мог сам её снимать и надевать.
Поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.
Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.
Для детей от 3-4 лет для весенней прогулки идеально подойдет лёгкий демисезонный комбинезон или костюм – курточку и штаны. В такой одежде ребёнку будет легче бегать, прыгать, она меньше стесняет движения.
Что можно одеть, когда на улице +10 +15 градусов:
• Футболка + трусики
• Водолазка
• Колготки
• Тонкий свитер
• Брючки
• Ветровка
• Лёгкая шапочка
Таким образом, на верхней части тела будет четыре тонких слоя одежды, а на нижней, которая более подвижная, три слоя. Свитер, при необходимости, ребёнок сможет снять.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они –
попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

14 марта 2024 в 19:39 | Ульбин А. М. | нет комментариев

В связи с резкими перепадами температуры воздуха и выпадением осадков происходит образование сосулек и наледей на крышах домов.
Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно.
Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!
Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.
Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

13 февраля 2024 в 22:53 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Чтобы быть здоровым – надо быть чистым!
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра¬нению и укреплению здоровья.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.
Умывание – первый этап гигиены дошкольников
Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей.
Правила мытья рук
• Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
• Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться п¬осле умывания.
• Не следует торопить ребёнка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
• Тем более не следует выполнять это действие за него.
• Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.
Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
Пользование носовым платком – основа гигиены детей.
В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микро¬бами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.
Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.
Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.
Дошкольникам нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расче¬ски еженедельно моют щеткой с мылом.
Дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться.
Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте.
Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – де¬лать это последовательно. Также нужно помнить, что дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

13 декабря 2023 в 23:18 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст — самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития - вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать.
Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем ребенку бассейн?
Плавание - один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
• Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
• Формирование правильной осанки;
• Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
• Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно – двигательного аппарата;
• Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
• Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное - это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
А вдруг ребенок простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение - если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что.
Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как ребенок закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от

поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела.
В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка? Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

11 ноября 2023 в 19:29 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, как научить ребенка вырезать ножницами.
Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, как научить его обращаться с ними, как уберечь от травм?
Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы и порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними. Запрещая работать с этим инструментом, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не является лучшим способом защиты. Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка, и рано или поздно всё равно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами.
Для детского творчества есть специальные модели - безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как он поймет принцип действия, переходите на бумагу.
Обязательно объясните правила безопасного обращения с ножницами:
1. Ножницы - это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому - опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, а также вырезать различные элементы для аппликаций. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
3. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
4. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
5. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами. Они должны использоваться строго по назначению.
Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.
Как правильно держать ножницы?
Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
• Пусть ребёнок проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
• Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи)
• Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
Принципы работы с ножницами.
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.
• ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе;
• локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом;
• руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе”.
Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка. С течением времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше (ему необходима практика).
Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:
1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...), сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).
3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных...).
4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам
Детям очень нравится заниматься именно с родителями. Помните, что малышам необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!
Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания, можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.

24 сентября 2023 в 21:44 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Лето — удивительная пора! И самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Мы постарались сделать все возможное, чтобы для детей лето прошло весело и разнообразно. Надеемся, что у наших малышей останутся самые теплые и незабываемые воспоминания о летнем времени, проведенном в детском саду.

31 августа 2023 в 19:08 | Ульбин А. М. | нет комментариев

15 мая в Беларуси отмечают один из самых светлых и радостных праздников – День семьи.
С семьи начинается жизнь человека. Семья – это наш родной дом, в котором воспитываются дети, передаются из поколения в поколение важнейшие нравственные, духовные традиции нашего народа, где мы учимся любви, уважению, взаимопомощи. Что может быть важнее в жизни каждого человека, чем его самые родные и близкие люди!..

Весна радует нас первыми солнечными лучами, но еще бывает достаточно ветрено и холодно, поэтому каждой маме необходимо знать, как одеть малыша для весенней прогулки, чтобы он не простудился.
Собираясь весной на прогулку, не нужно сильно кутать малыша, потому что за окном уже не зима. А ребенок, одетый в несколько кофт, может сильно вспотеть и простудиться. Весной, на прогулку, важно одеть ребенка надежно, чтобы его одежда было теплой, но не жаркой, а также, чтобы она защищала малыша от дождя и ветра.
Важной частью одежды ребенка является шапка. Для весенней прогулки нужно выбирать теплый и непромокаемый головной убор.
Также, не следует забывать одевать ребенку весной шарф. Для ребенка можно выбирать любой шарф, главное – правильно его завязывать. Шарф не должен мешать малышу играть и бегать во время прогулок.
Не менее важным элементом весеннего гардероба являются рукавички. Следует отдавать предпочтение тонким, но теплым и желательно не промокающим рукавицам – это позволит малышу свободно двигать ручками, и они будут в тепле. Рукавички лучше пришить к резиночке, так малыш их не потеряет.
Важной деталью наряда ребенка весной являются носочки. Они должны быть из натурального хлопка или шерсти, теплые. Ножки малыша, благодаря этому, смогут дышать, а также находиться в сухости и тепле.
Безусловно, главной частью гардероба считается обувь. От того, насколько она будет правильно подобрана, будет зависеть здоровье ребенка. Для прогулки весной, обувь должна быть легкой и мягкой, и желательно непромокаемой. Если же на улице дождь, то выбирать лучше резиновые сапожки.
Нужно стараться одевать ребенка весной в красочную яркую одежду, которая обеспечит отличное настроение родителям и малышу. И не бойтесь, что малыш испачкается. Сегодня имеется большой выбор средств для эффективной стирки. Тогда прогулка малыша не превратится в сплошные запреты и препятствия.

Закаливание – это разносторонняя тренировка организма, путь к здоровому образу жизни и одна из его составных частей.
Основная цель закаливания ребенка - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание значительно снижает частоту заболеваний, улучшает работу внутренних органов, активизирует процессы обмена веществ, укрепляет нервную систему.
Правила проведения закаливающих процедур:
закаливание должно проводиться систематически, ежедневно;
необходимо учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
обязателен положительный настрой малыша к закаливающим процедурам;
перед началом закаливания следует посоветоваться с врачом.
Какие же существуют формы закаливания?
Закаливание воздухом:
• прогулка в любую погоду в соответствующей одежде;
• сон на воздухе;
• специальные воздушные ванны;
• хождение босиком;
Закаливание водой:
• умывание и другие гигиенические процедуры в режиме дня;
• влажное обтирание тела;
• обливание ног водой контрастной температуры;
• душ, общее обливание;
• купание в водоеме в летний период;
• полоскание горла водой комнатной температуры.
Закаливание солнцем:
• световоздушные ванны;
• солнечные ванны;
• отдых в тени.
Перечень противопоказаний для проведения закаливающих процедур.
• негативное отношение и страх ребенка,
• срок менее пяти дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактической прививки,
• срок менее двух недель после обострения хронического заболевания,
• карантин в детском саду или в семье,
• высокая температура.
Очень хорошо, когда закаляется сразу вся семья, так как это не только полезно для здоровья, но и служит прекрасным примером для ребенка.

21 февраля 2023 в 13:03 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Примерно в 2,5 года мирное течение жизни в семье начинает нарушаться. На новом витке развития ребенка вновь, как и в конце первого года жизни, возникает критическая ситуация, которая знаменует собой наступление "кризиса трех лет". Этот кризис, как правило, выражен сильнее, чем на первом году жизни.
Первый симптом - ярко выраженный негативизм. Ребенок не просто становится непослушным, - он стремится все делать наоборот. Мама предлагает малышу пойти гулять, а он вдруг заявляет: "Не хочу гулять!", хотя раньше стремглав мчался одеваться при первом же упоминании о прогулке. Мама пожимает плечами и соглашается: "Не хочешь - не надо". И тут же слышит в ответ: "Гулять, гулять!". Но как только ребенка начинают одевать, все начинается сначала. При резкой форме негативизма ребенок отрицает все, что говорят ему старшие. Причина такого поведения кроется не в отношении ребенка к самой по себе ситуации, а к взрослому.
Второй симптом - упрямство, так хорошо знакомое всем родителям. Малыш добивается своего только потому, что он так захотел, и никакие доводы не могут изменить его решения.
Третий симптом - проявления строптивости. От негативизма их отличает то, что они направлены не столько на определенного взрослого, сколько против всего образа жизни, который сложился у малыша. Нежелание идти рядом с мамой за ручку, постоянные недовольство, сопротивление, капризы по любому поводу - выражение этого симптома.
Четвертый симптом - своеволие. Ребенок все хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.
Остальные три симптома встречаются реже.
Первый из этих симптомов - бунт против окружающих. Ребенок как будто находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя агрессивно.
Другой симптом - обесценивание ребенком личности близких. Так, малыш может называть мать или отца бранными словами, которых ранее не произносил. Точно также у него меняется отношение к игрушкам: он замахивается на них, словно они живые, отказывается играть с ними.
И, наконец, в некоторых семьях встречается стремление ребенка к деспотическому подавлению окружающих. Ребенок изыскивает тысячи способов, чтобы проявить власть над близкими, стать господином положения. Часто такое поведение связано с чувством ревности по отношению к другим детям в семье.
Поведение ребенка в период кризиса 3-х лет выражается в настойчивом стремлении к достижению правильного результата в деятельности, демонстрации своих успехов взрослым и обостренном чувстве собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к отношению окружающих.
Как смягчить проявления кризиса:
• Поддерживайте общее положительное самоощущение ребенка, чаще говорите о своей любви к нему. Ведь он привык к тому, что он самый любимый и бесценный, и вдруг его начинают ругать за разбитую чашку, испачканные штанишки, поломанную игрушку. Он начинает ощущать себя плохим и нелюбимым, бунтовать против этого. Малыш еще не умеет отличать общее положительное отношение взрослых к себе от их отношения к своим конкретным действиям, которые не всегда заслуживают положительной оценки.
• Одобряйте, поддерживайте все успехи малыша.
• Там, где это, возможно, предоставляйте ребенку право быть самостоятельным. Давайте ему возможность выбора занятий, игр, тех или иных вещей и действий (например, спрашивайте, хочет ли он гулять, какую одежду хочет надеть, какие игрушки взять на прогулку, что он хочет сегодня съесть на обед и пр.).
• Уважайте замыслы малыша, внимательно слушайте его вопросы и отвечайте так, чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность его делами. Неприятные процедуры, которые могут вызвать сопротивление малыша, спровоцировать упрямство и негативизм, старайтесь перевести в Увлекательную для него игру.
• Оценивайте только действия и поступки ребенка, но не унижайте его личность, не обижайте его. Такие слова, как "неумеха", "растяпа", "вечно у тебя все валится из рук" больно ранят самолюбие малыша. Постоянные упреки отрицательно влияют на развитие его инициативности, воспитывают неуверенность в себе, гасят любознательность. В случае неудачи нужно, наоборот, подбодрить ребенка, внушить уверенность в своих силах: "Ты уже так много умеешь делать. Ты молодец. Я уверена, что и этому ты научишься. Смотри, как это делается, и попробуй еще раз. Если хочешь, я тебе помогу". После подобных слов ребенок с новыми силами примется за дело.
• Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей. Дети очень ревниво относятся к похвалам взрослых, и подчеркивание неудачи на фоне достижений другого ребенка может вызвать недобрые чувства к сверстнику. А достижения малыша сравнивайте с его собственными: "Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера". Не следует воспитывать у ребенка чувство соперничества с другими.
• Не вступайте с ребенком в бесконечные пререкания в тех случаях, когда он часто упрямится, противопоставляет себя окружающим. Они могут усугубить его упрямство. Вы мудрее его, поэтому помогите ему справиться с самим собой. Там, где это, возможно, давайте ему право самому выбирать, что и как он будет делать. Не драматизируйте конфликтную ситуацию, старайтесь смягчить ее, используйте шутку, юмор, небольшие хитрости.
• Не будьте чрезмерно уступчивыми, не идите на поводу любых желаний ребенка. Если Вы позволите ему с помощью истерик добиваться цели, это может стать устойчивой формой поведения. Сдержитесь, сделайте вид, что Вас не волнует истерика, и ребенок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймет, что таким способом он ничего не добьется. Если же в момент истерики Вы будете увещевать его или наказывать, Вы не получите положительного результата. Ребенок, находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов, а гнев и наказание только подстегнут негативное поведение.
• Не запугивайте ребенка и не угрожайте ему.
• Не будьте сами чрезмерно упрямыми. Взрослым нужно уметь посмотреть со стороны на самих себя. Упрямство детей часто связано с чрезмерным стремлением родителей подчинить ребенка своей воле. Упрямство детей часто сосуществует с потребностью родителей обязательно добиться беспрекословного подчинения. На подобное обращение ребенок отвечает естественной реакцией упрямства.
Кризисные явления могут пройти почти незаметно, если с первых дней жизни малыша Вы будете учитывать его потребности, правильно организовывать общение с ним и его индивидуальные игры и занятия, уважать его личность и учить его уважать и любить других.

19 февраля 2023 в 21:24 | Ульбин А. М. | нет комментариев

В среднем количество травм во время зимнего периода возрастает на 30%.
Больше всего травм наблюдается у детей и людей пожилого возраста.
Чаще всего люди падают там, где лед припорошен снегом и незаметен, где дорожки и тротуары не расчищены. Именно там нужно быть предельно аккуратными. Это могут быть и обочины, и проезжая часть дороги.
Самые опасные места - это спуски с горок. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти.
Во время гололеда необходимо одевать удобную, нескользящую обувь на сплошной подошве, по возможности отказаться от ходьбы на каблуках.
Детей лучше одевать не в куртки и брюки, а в плотные комбинезоны, чтобы минимизировать вероятность получения травмы во время падения.
Детей в гололед нужно держать только за руку, идти не торопясь, стараясь самому не потерять равновесие. Носить детей на руках, а тем более на плечах не рекомендуется, так как риск получить травму при падении родителей вместе с детьми увеличивается многократно.
Соблюдайте осторожность и по возможности не подходите близко к стенам зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.
Необходимо помнить, что чаще всего над водостоками образуются сосульки, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны.
Вероятность упасть, перебегая дорогу в гололед весьма велика, причем исход может быть трагичным. Следовательно, перед машинами не бежать, всех пропускать, не рисковать. Кроме того, не стоит ходить по обочинам с большим количеством снега, под которым наледь можно попросту не заметить.
Веселое катание с ледяных горок может обернуться крайне неприятной и опасной травмой позвоночника. Травматологи настоятельно не рекомендуют кататься с высоких горок, где есть неровная ледяная поверхность с эффектом трамплина. Родителям необходимо самим предварительно проверить горки и убедиться, что они безопасны для катания детей.
Помните, что падение на спину самое опасное, в этом случае может быть поврежден позвоночник и удар головой.
Сразу не вставайте после падения, осмотрите себя, нет ли серьезных травм.
Если получили травму, обратитесь к прохожим за помощью, а затем к врачу.
Как показывает практика, чаще и быстрее всего у людей замерзают ноги, руки и лицо, и в большинстве случаев это происходит незаметно. Поэтому, если у окружающих вас людей внезапно побелели мочки ушей, кончик носа, подбородок, щеки, важно сразу сообщить им об этом. Если же Вы сами оказались «жертвой» переохлаждения, помните, чтобы не замерзнуть - надо двигаться. Чувствуете, что немеют руки - разотрите их друг о друга, а когда кровоток восстановится – засуньте их подмышки. Не забудьте снять кольца и часы – это улучшит циркуляцию крови.
При обморожении носа, щек, ушей можно, чтобы вызвать прилив крови к лицу, сделать 10-15 глубоких наклонов. Полезно выпить горячего сладкого чая.
В дополнение к вышеперечисленному списку зимних травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться».
Не оставайтесь равнодушными к чужой беде. Увидели упавшего человека - поддайте руку, видите лежащего на улице человека - вызовите скорую помощь, заметили у соседа в доме нарушение правил эксплуатации печного отопления –предупредите его об опасности. Увидели ребенка, одиноко бредущего по улице в сильный мороз - спросите, может, ему нужна Ваша помощь.
Учебная программа дошкольного образования, Минск, 2022
https://mchs.gov.by/

19 февраля 2023 в 21:14 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Уважаемые родители!
На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид дтп.
Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.
Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода, в том числе и ребенка, на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков, которые обозначают человека на дороге.
Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Светоотражающие элементы должны располагаться:
 подвески лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты не должны быть закрыты при движении. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных или вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды;
 значки могут располагаться на одежде в любом месте;
 сумочку, портфель или рюкзак, с прикрепленными фликерами, лучше носить в правой руке, а не за спиной;
 наиболее надежный вариант для родителей — нанести на одежду детей световозвращающие термоаппликации или наклейки;
 в городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели слева и справа.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктов их использовать обязательно.
За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных нарушениях.

https://grodno.mvd.gov.by

10 ноября 2022 в 12:59 | Ульбин А. М. | нет комментариев

Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Не забывайте напоминать, что «спички – детям не игрушка»!
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 101 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо объяснять, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
Как случаются пожары?
Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.
Что может послужить причиной пожара?
1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.
5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.
Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Учебная программа дошкольного образования, Минск, 2022
https://mchs.gov.by/

10 ноября 2022 в 12:13 | Ульбин А. М. | нет комментариев